Компании криптоиндустрии обязаны пройти лицензирование, что затрудняет им открытие банковского счета в большинстве юрисдикций. Среди стран с облегченным лицензированием выделяются Мальта, Сингапур, Лихтенштейн, кантон Цуг в Швейцарии, Беларусь. В Сальвадоре биткоин с 2021 года — это законное платежное средство. В то же время полностью криптовалюты запретили Алжир, Боливия, Марокко, Непал, Пакистан, Эквадор. Смарт-контракты могут разрабатываться разными способами, что наряду сзавершенностью по Тьюрингу кодовой базы Etherium делает их подходящими для создания многих типов децентрализованных приложений.
На DEx-биржах контроль над ключами к кошелькам остается у пользователей. В экосистеме DeFi пользователи могут получать кредиты, занимать и инвестировать деньги, торговать на рынках, страховаться и выполнять другие финансовые операции, используя цифровые активы, такие как криптовалюты. Все эти операции выполняются без участия централизованных финансовых институтов и с помощью умных контрактов, которые обеспечивают автоматическое выполнение условий сделок.
Более 17 лет в финансовой сфере, соавтор ряда учебных пособий, сборников кейсов, статей по финансовой и экономической тематике на РБК. «Мы видим строительные леса нового сияющего города, — пишут авторы книги „DeFi and the FUTURE of FINANCE“. — Это не реконструкция существующих структур, это полная перестройка снизу вверх. Сделка на сумму $10 рассматривается так же, как и сделка на сумму $100 миллионов. Уровень сбережений повышается, а стоимость займов снижается… Мы считаем DeFi величайшей возможностью предстоящего десятилетия».
Таким образом, DeFi простыми словами – это инструменты, которые определенным образом выступают посредниками между пользователем и криптовалютами. Они исключают традиционных посредников в виде банков и дают возможность пользоваться многими другими сервисами в автоматическом режиме. Несмотря на то, что первой криптовалютой является биткоин, наибольшее количество DeFi-возможностей предлагает экосистема Ethereum. Возможно, причиной этого стало то, что ETH-блокчейн изначально разрабатывался не как «вторая криптовалюта мира», а платформа для стартапов, ICO и смарт-контрактов.
IBM прогнозирует, что к 2030 году добавленная стоимость за счет блокчейн-технологий составит 3,1 трлн $. Понятно, что пока подобные сервисы в стадии становления, но уже существует Audius — платформа для потокового воспроизведения и обмена музыкой, куда артисты могут загружать свои произведения, чтобы ими могли наслаждаться слушатели. Она в чем-то похожа на Spotify или Soundcloud, отличие в том, что это децентрализованная платформа, которая хранит контент артистов на публичном блокчейне. Audius работает практически так же, как и любой другой сервис потоковой передачи музыки. Начало NFT-мании, как утверждают авторы книги, было положено запуском цифровых коллекционных карт, на которых изображены видеофрагменты или «моменты» лучших игр NBA.